Фестиваль современной пьесы - 2014

"Драматурги Петербурга на петербургской сцене"

На фестивале были представлены следующие работы:

 

 

 

 

 

 

Владимир Шпаков

МОНОЛОГ С ПОКОЙНИКОМ

Николай Якимчук

ПОСЛЕДНЯЯ АБИССИНИЯ

Юрий Ломовцев

ПИРАМИДА ХЕОПСА

Валентин Красногоров

ЛЕГКОЕ ЗНАКОМСТВО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Монолог с покойником" - это цикл из трех мини-пьес. Герои этих маленьких пьес – писатели. Известные и неизвестные, реально существующие и выдуманные «инженеры человеческих душ» выступают здесь в качестве персонажей. Писатели тоже актеры на подмостках театра жизни, и с ними тоже случаются нелепые и странные истории, в которых отражается время. Главный персонаж одной из мини-пьес – Сергей Довлатов. Малоизвестный эпизод из биографии знаменитого писателя заставляет смеяться и одновременно позволяет увидеть весь драматизм жизни творческой личности…

 В спектакле играли актеры Ольга Гордийчук, Антон Шварц, Анастасия Немировская, Максим Мельман, Леонид Вахонин, Дмитрий Божани

Режиссер - Максим Мельман

Сцена из мини-пьесы "Пиррова победа"

Сцена из мини-пьесы "Следственный эксперемент"

Сцена из мини-пьесы "Монолог с покойником" (Антон Шварц в роли Сергея Довлатова)

Автор  вместе с артистами на поклоне

Владимира Шпакова поздравляет председатель Союза писателей Санкт-Петербурга Валерий Попов

Пьеса «Последняя Абиссиния. Невероятная и горестная жизнь Артюра Рембо в Африке» посвящена великому французскому писателю Артюру Рембо. В ней – ответы на многие тайны его биографии…Почему Рембо бросил искусство и отправился завоевывать Африку? В чем истинное предназначение Художника? В пьесе дана версия романтических отношений Рембо и его экстравагантной почитательницы.

Постановка пьесы осуществлена силами актеров «Белого театра». Театр был создан в 1995 г., художественный руководитель - Михаил Чавчавадзе. Почему "Белый"? За основу было взято чистое белое пространство - чистый лист бумаги, где актер своей игрой и импровизацией, как художник, рисует и создает в

этом пространстве картину…

Перед началом спектакля

Автор рассказывет об истории создания и судьбе своей пьесы

На поклоне режиссер спектакля Елена Кудрявцева, артисты Руслан Садыков (слева) и Дарья Черкасова и Алексей Бычков

Артисты Евгений  Хайткулов (слева) и Алексей Бычков

 

 Пьеса «Пирамида Хеопса» была написана в конце 90-х годов 20 века (опубликована в журнале «Современная драматургия» № 2, 1998 г.). В пьесе рассказывается история семьи, потерявшей сына на чеченской войне. Эта смерть перевернула жизнь героев пьесы, заставила переосмыслить и собственные жизни, и жизнь страны.

«По психологической – так и хочется сказать: психопатической – напряженности, испытываемой персонажами пьесы, по чудовищному нервному давлению, под которым они живут, сочинение Ломовцева напоминает мне – будучи совершенно не заемным, свободным от подражательности – «Оглянись во гневе» Осборна и «Кто боится Вирджинии Вулф» Олби»,– написал в предисловии к публикации Юлиу Эдлис. Пьеса была замечена и уже через год шла в театре им. Янки Купалы (Минск) в постановке Валерия Раевского и в театре им. К.С. Станиславского (Караганда) - режиссер Алимбек Оразбеков. В Санкт-Петербурге пьеса ставилась в Театре поколений (дипломная работа Марии Кузнецовой)

Автор пьесы на сцене вместе с артистами (читает ремарки)

Слева направо: Светлана Спириденкова (Таня), Лидия Мельникова (Семенова), Максим Мельман (Алексей), засл. арт. России Леонид Мозговой (Семенов)

Леонид Мозговой

Лидия Мельникова

 

 

 

В проекте «Драматурги Петербурга на петербургской сцене" была представлена пьеса Валентина Красногорова «Легкое знакомство»

В этом произведении сочетаются драматические и комедийные мотивы. Мужчина и женщина знакомятся поздно вечером в гостиничном ресторане, причем инициативу в этом знакомстве проявляет женщина. Очень трудно понять, кто эта странная незнакомка: ночная бабочка, или утонченная искательница приключений. Мужчина не может определить, нравится ли он ей, играет ли она с ним, или просто хочет заработать. Словесный поединок этих персонажей отражает их взаимное притяжение и отталкивание, их одиночество и стремление преодолеть его, желание и боязнь любви

.«Для меня это чудо. Вернее, редкое явление. Я уже давно не осиливал пьес одним махом», - писал в предисловии к публикации пьесы режиссер Леонид Хейфиц,-. «Но вот Валентин Красногоров  написал такую пьесу. Можно сказать, мастерская работа. Блестящая с точки зрения «ремесла». Тоже по нынешним временам дело редкое. Слово за слово, «петелька-крючочек», как говорили в старину. Где теперь такая драматургия? Ау!

Я повторяю и настаиваю: пьеса сделана блестяще… За мастерским исполнением диалогов бьется теплая, горячая кровь.»

В роли Женщины - Ольга Гордийчку

Сцена из спектакль (Ольга Гордийчук и Максим Мельман)

После спектакля автор пьесы и его друзья поздравили актрису на фуршете.