Владимир
Шпаков
МОНОЛОГ
С
ПОКОЙНИКОМ
Николай
Якимчук
ПОСЛЕДНЯЯ
АБИССИНИЯ
Юрий
Ломовцев
ПИРАМИДА
ХЕОПСА
Валентин
Красногоров
ЛЕГКОЕ
ЗНАКОМСТВО
"Монолог
с
покойником"
- это цикл из
трех мини-пьес.
Герои этих
маленьких
пьес –
писатели.
Известные и
неизвестные,
реально
существующие
и
выдуманные «инженеры
человеческих
душ»
выступают
здесь в
качестве
персонажей.
Писатели
тоже актеры
на
подмостках
театра
жизни, и с
ними тоже
случаются
нелепые и
странные
истории, в
которых
отражается
время.
Главный
персонаж
одной из
мини-пьес –
Сергей
Довлатов.
Малоизвестный
эпизод из
биографии
знаменитого
писателя
заставляет
смеяться и
одновременно
позволяет
увидеть
весь
драматизм
жизни
творческой
личности…
В
спектакле
играли
актеры
Ольга
Гордийчук,
Антон Шварц,
Анастасия
Немировская,
Максим
Мельман,
Леонид
Вахонин,
Дмитрий
Божани
Режиссер
- Максим
Мельман
Сцена
из мини-пьесы
"Пиррова
победа"
Сцена
из мини-пьесы
"Следственный
эксперемент"
Сцена
из мини-пьесы
"Монолог с
покойником"
(Антон Шварц
в роли
Сергея
Довлатова)
Автор
вместе с
артистами
на поклоне
Владимира
Шпакова
поздравляет
председатель
Союза
писателей
Санкт-Петербурга
Валерий
Попов
Пьеса
«Последняя
Абиссиния.
Невероятная
и горестная
жизнь
Артюра
Рембо в
Африке»
посвящена
великому
французскому
писателю
Артюру
Рембо. В ней –
ответы на
многие
тайны его
биографии…Почему
Рембо
бросил
искусство и
отправился
завоевывать
Африку? В чем
истинное
предназначение
Художника? В
пьесе дана
версия
романтических
отношений
Рембо и его
экстравагантной
почитательницы.
Постановка
пьесы
осуществлена
силами
актеров «Белого
театра».
Театр был
создан в 1995 г.,
художественный
руководитель
- Михаил
Чавчавадзе.
Почему "Белый"?
За основу
было взято
чистое
белое
пространство
- чистый лист
бумаги, где
актер своей
игрой и
импровизацией,
как
художник,
рисует и
создает в
этом
пространстве
картину…
Перед
началом
спектакля Автор
рассказывет
об истории
создания и
судьбе
своей пьесы На
поклоне
режиссер
спектакля
Елена
Кудрявцева,
артисты
Руслан
Садыков (слева)
и Дарья
Черкасова и
Алексей
Бычков Артисты
Евгений
Хайткулов (слева)
и Алексей
Бычков
Пьеса
«Пирамида
Хеопса» была
написана в
конце 90-х
годов 20 века (опубликована
в журнале «Современная
драматургия»
№ 2, 1998 г.). В пьесе
рассказывается
история
семьи,
потерявшей
сына на
чеченской
войне. Эта
смерть
перевернула
жизнь
героев
пьесы,
заставила
переосмыслить
и
собственные
жизни, и
жизнь
страны.
«По
психологической
– так и
хочется
сказать:
психопатической
–
напряженности,
испытываемой
персонажами
пьесы, по
чудовищному
нервному
давлению,
под которым
они живут,
сочинение
Ломовцева
напоминает
мне – будучи
совершенно
не заемным,
свободным
от
подражательности
– «Оглянись
во гневе»
Осборна и «Кто
боится
Вирджинии
Вулф» Олби»,–
написал в
предисловии
к
публикации
Юлиу Эдлис.
Пьеса была
замечена и
уже через
год шла в
театре им.
Янки Купалы (Минск)
в
постановке
Валерия
Раевского и
в театре им. К.С.
Станиславского
(Караганда) -
режиссер
Алимбек
Оразбеков. В
Санкт-Петербурге
пьеса
ставилась в
Театре
поколений (дипломная
работа
Марии
Кузнецовой) Автор
пьесы на
сцене
вместе с
артистами (читает
ремарки) Слева
направо:
Светлана
Спириденкова
(Таня), Лидия
Мельникова (Семенова),
Максим
Мельман (Алексей),
засл. арт.
России
Леонид
Мозговой (Семенов)
Леонид
Мозговой Лидия
Мельникова
В
проекте «Драматурги
Петербурга
на
петербургской
сцене" была
представлена
пьеса
Валентина
Красногорова
«Легкое
знакомство»
В
этом
произведении
сочетаются
драматические
и
комедийные
мотивы.
Мужчина и
женщина
знакомятся
поздно
вечером в
гостиничном
ресторане,
причем
инициативу
в этом
знакомстве
проявляет
женщина.
Очень
трудно
понять, кто
эта
странная
незнакомка:
ночная
бабочка, или
утонченная
искательница
приключений.
Мужчина не
может
определить,
нравится ли
он ей, играет
ли она с ним,
или просто
хочет
заработать.
Словесный
поединок
этих
персонажей
отражает их
взаимное
притяжение
и
отталкивание,
их
одиночество
и
стремление
преодолеть
его, желание
и боязнь
любви
.«Для
меня это
чудо. Вернее,
редкое
явление. Я
уже давно не
осиливал
пьес одним
махом», -
писал в
предисловии
к
публикации
пьесы
режиссер
Леонид
Хейфиц,-. «Но
вот
Валентин
Красногоров
написал
такую пьесу.
Можно
сказать,
мастерская
работа.
Блестящая с
точки
зрения «ремесла».
Тоже по
нынешним
временам
дело редкое.
Слово за
слово, «петелька-крючочек»,
как
говорили в
старину. Где
теперь
такая
драматургия?
Ау!
Я
повторяю и
настаиваю:
пьеса
сделана
блестяще… За
мастерским
исполнением
диалогов
бьется
теплая,
горячая
кровь.»
В
роли
Женщины -
Ольга
Гордийчку
Сцена
из
спектакль (Ольга
Гордийчук и
Максим
Мельман)
После
спектакля
автор пьесы
и его друзья
поздравили
актрису на
фуршете.
|