Димитрин Юрий Георгиевич пьесы, мемуары, статьи

Родился в 1934 году. Окончил Ленинградский химико-технологический институт. Работал на химичеком комбинате затем в проектном институте.
С 1963 года сменил профессию, став журналистом, литератором, драматургом. Работал заведующим литературной частью Красноярского театра, редактором ленинградской телестанции “Горизонт”.
С 1966 года обращается к жанру драматургии музыкального театра. Им создано более 70 пьес для музыкальной сцены (оригинальные либретто, переводы, сценарии, новые либреттные версии классических опер). Около 60 опер, оперетт и мюзиклов с его оригинальными и переводными либретто поставлены на театральных сценах, выпущены в свет музыкальными издатель-ствами, изданы фирмами грамзаписи, вышли в эфире в качестве музыкальных телефильмов.
Ю.Димитрин – автор редакции музыкальной трилогии С.И. Танеева "Орестея" с новым текстом либретто.
На основе мифа об Орфее им создана пьеса первой на русской сцене рок-оперы "Орфей и Эвридика" (муз. А. Журбина), а также (совместно с Ю. Кимом) либретто рок-оперы "Фламандская легенда" (Муз. Р. Гринблата).
Автор рецензий на музыкальные спектакли, статей по проблемам музыкального театра, мемуарного очерка о Д. Шостаковиче "Моя музыкальная история".
Лауреат литературной премии "Северная Пальмира" в номинации "драматургия" (1999 г.).
Читает курс лекций "Драматургия оперного либретто" в Санкт-Петербургской Академии театрального искусства.
Автор книг: "Нам не дано предугадать" о либретто оперы Д. Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда" (1997 г.), "Похождения либреттиста" (2009 г.) и "Либретто: история, творчество, технология. Учебное пособие в жанре эссе”
В 2000 году в Интернете им создан сайт "Либретто во сне и наяву" о жанре либретто и профессии либреттиста.
Одна из последних театральных работ Ю. Димитрина – либретто оперы-мистерии "Братья Карамазовы" по роману Ф. Достоевского (музыка А. Смелкова), поставленная В. Гергиевым на сцне Мариинского театра (2008 г.).

ПРÓКЛЯТЫЙ АПОСТОЛ

Пьеса-либретто музыкально-сценической фантазии на евангельские сюжеты в 2-х частях для баритона, сопрано, дисканта соло, детского и смешанного хора и симфонического оркестра

ОПЕРА НА ОПЕРАЦИОННОМ СТОЛЕ

Статья посвященна нынешнему сценическому состоянию оперного жанра

ВЕЛИКИЙ ИНКВИЗИТОР   ДОБИРАЕТСЯ ДО ПРЕМЬЕРЫ

(Поучительный мемуар)