Родился в 1934
году.
Окончил
Ленинградский
химико-технологический
институт.
Работал на
химичеком
комбинате
затем в
проектном
институте.
С 1963 года
сменил
профессию,
став
журналистом,
литератором,
драматургом.
Работал
заведующим
литературной
частью
Красноярского
театра,
редактором
ленинградской
телестанции
“Горизонт”.
С 1966 года
обращается
к жанру
драматургии
музыкального
театра. Им
создано
более 70 пьес
для
музыкальной
сцены (оригинальные
либретто,
переводы,
сценарии,
новые
либреттные
версии
классических
опер). Около 60
опер,
оперетт и
мюзиклов с
его
оригинальными
и
переводными
либретто
поставлены
на
театральных
сценах,
выпущены в
свет
музыкальными
издатель-ствами,
изданы
фирмами
грамзаписи,
вышли в
эфире в
качестве
музыкальных
телефильмов.
Ю.Димитрин –
автор
редакции
музыкальной
трилогии С.И.
Танеева "Орестея"
с новым
текстом
либретто.
На основе
мифа об
Орфее им
создана
пьеса
первой на
русской
сцене рок-оперы
"Орфей и
Эвридика" (муз.
А. Журбина), а
также (совместно
с Ю. Кимом)
либретто
рок-оперы "Фламандская
легенда" (Муз.
Р. Гринблата).
Автор
рецензий на
музыкальные
спектакли,
статей по
проблемам
музыкального
театра,
мемуарного
очерка о Д.
Шостаковиче
"Моя
музыкальная
история".
Лауреат
литературной
премии "Северная
Пальмира" в
номинации "драматургия"
(1999 г.).
Читает курс
лекций "Драматургия
оперного
либретто" в
Санкт-Петербургской
Академии
театрального
искусства.
Автор книг: "Нам
не дано
предугадать"
о либретто
оперы Д.
Шостаковича
"Леди
Макбет
Мценского
уезда" (1997 г.), "Похождения
либреттиста"
(2009 г.) и "Либретто:
история,
творчество,
технология.
Учебное
пособие в
жанре эссе”
В 2000 году в
Интернете
им создан
сайт "Либретто
во сне и
наяву" о
жанре
либретто и
профессии
либреттиста.
Одна из
последних
театральных
работ Ю.
Димитрина –
либретто
оперы-мистерии
"Братья
Карамазовы"
по роману Ф.
Достоевского
(музыка А.
Смелкова),
поставленная
В. Гергиевым
на сцне
Мариинского
театра (2008 г.). |
|
ПРÓКЛЯТЫЙ
АПОСТОЛ
Пьеса-либретто
музыкально-сценической
фантазии
на
евангельские
сюжеты в 2-х
частях для
баритона,
сопрано,
дисканта
соло, детского
и
смешанного
хора и
симфонического
оркестра
ОПЕРА
НА
ОПЕРАЦИОННОМ
СТОЛЕ
Статья
посвященна
нынешнему
сценическому
состоянию
оперного
жанра
ВЕЛИКИЙ
ИНКВИЗИТОР
ДОБИРАЕТСЯ
ДО ПРЕМЬЕРЫ
(Поучительный
мемуар)
|
|
|